Познакомьтесь с Фионой

Это видео было снято к 10-летию hae day :-) 

Расскажите нам немного о себе

Меня зовут Фиона Уордман, я живу в Сиднее, Австралия.

У меня НАО, и я единственный в семье с этим редким заболеванием. После многих лет необъяснимых приступов отека, в том числе одного приступа гортани, который чуть не убил меня, мне наконец поставили диагноз через 26 лет после моего первого приступа.

Я присоединился к сообществу НАО, когда мой иммунолог пригласил меня встретиться с другими пациентами и врачами, чтобы обсудить получение доступа к финансируемому лечению. С помощью HAEi я стал соучредителем HAE Australia, теперь известной как HAE Australasia, поскольку мы представляем австралийцев и новозеландцев в HAE.

В 2014 году меня избрали директором и казначеем HAEi. В 2018 году меня пригласили присоединиться к программе RPA для Азиатско-Тихоокеанского региона. В конце 2018 года руководство HAEi попросило меня стать главным региональным адвокатом по делам пациентов, чтобы курировать программу RPA, которая теперь охватывает весь мир.

Расскажите немного о своем регионе

Азиатско-Тихоокеанский регион невероятно разнообразен по культуре, ландшафту, языкам и численности населения. Что касается НАО, у нас есть разнообразные знания о заболевании и вариантах лечения, о том, как структурированы членские организации, как давно они были созданы и о количестве членов. Это сложно, но я вижу, что многое улучшится для людей с НАО, если я буду работать с замечательными и преданными своему делу людьми в каждой стране.

Вкратце

  • Регион: Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Количество стран: 13
  • Количество членских организаций: 12

Чем вы больше всего гордитесь, что можете сделать для стран вашего региона?

Я очень горжусь тем, что мой регион добился значительного прогресса за короткий промежуток времени, несмотря на некоторые языковые барьеры, которые необходимо преодолеть в некоторых странах. Я помогал людям с НАО, которые чувствовали себя одинокими или были одинокими, общаться со мной, с НАОи, другими людьми в их собственных странах и в других странах. Людям в некоторых странах моего региона может быть трудно говорить о своем редком заболевании, потому что существует стигма в отношении болезни или болезни. Если они выговорятся, это может нанести ущерб возможностям брака, семьи и карьерным перспективам. Некоторые из этих барьеров разрушены. Я дал возможность пациентам и членам их семей понять, что без их голоса ничего не изменится.

Какие изменения произошли для людей с НАО в вашем регионе, пока вы применяли РПА?

Благодаря программе RPA мне удалось найти пациентов или членов их семей, которые хотят измениться к лучшему. Это привело к созданию шести новых организаций-членов и оказанию помощи многим другим в наращивании потенциала и доступе к современным методам лечения НАО. Хотя я горжусь этим достижением, я также очень горжусь тем, что сообщества людей с НАО, созданные из ничего, теперь активно поддерживают друг друга. В странах, где нет современных методов лечения острых заболеваний или профилактики, пациенты невероятно стойкие. Кроме того, существуют сети врачей, которые помогают пациентам в любое время дня и ночи.

Какие следующие шаги вы предпримете как RPA для поддержки вашего региона?

Конечная цель состоит в том, чтобы все страны моего региона имели доступ к финансируемым современным вариантам лечения. Эта цель будет достигнута за счет постоянного использования опыта и знаний, а также внедрения инструментов, ресурсов и программ HAEi для опоры на пропаганду, осведомленность и образование, необходимые для того, чтобы НАО стала широко известным и понятным редким заболеванием.

Meet Fiona

This video was recorded for the 10th anniversary of hae day :-) 

Tell us a little about yourself

My name is Fiona Wardman, and I live in Sydney, Australia.

I have HAE and am the only one in my family with this rare disease. After many years of unexplained swelling attacks, including one laryngeal attack that almost killed me, I finally received a diagnosis 26 years after my first attack.

I got involved with the HAE community when my Immunologist invited me to meet with other patients and physicians to discuss gaining access to funded treatments. With the help of HAEi, I co-founded HAE Australia, now known as HAE Australasia, as we represent Australians and New Zealanders with HAE.

In 2014 I was elected as a Director and the Treasurer of HAEi. In 2018 I was asked to join the RPA program for the Asia Pacific region. Towards the end of 2018, HAEi Leadership asked me to be the Chief Regional Patient Advocate to oversee the RPA program, which now covers the globe.

Tell us a little about your region

The Asia Pacific region is incredibly diverse in culture, landscape, languages, and population numbers. Regarding HAE, we have a diverse knowledge of the disease and treatment options, how the member organizations are structured, how long they have been established, and the number of members. These things are challenging, but I can see that many things will improve for people with HAE while working with the incredible and dedicated people in each country.

In brief

  • Region: Asia Pacific
  • Number of countries: 13
  • Number of member organizations: 12

What are you most proud of being able to do for the countries in your region?

I am very proud that my region has made significant progress in a short amount of time, despite some language barriers to overcome in some countries. I have helped people with HAE, who have felt or been alone, connect with me, with HAEi, others in their own countries, and across countries. It can be difficult for people in some countries in my region to speak about their rare disease because there are stigmas about disease or illness. If they speak out, it could be detrimental to the possibilities of marriage, family, and career prospects. Some of these barriers have broken down. I have empowered patients and their family members to understand that nothing will change without their voices.

What changes have happened for people with HAE in your region whilst you have been RPA?

Through the RPA program, I have successfully located patients or family members who want to make a positive change. This has resulted in starting six new member organizations and assisting many others with capacity building and accessing modern HAE treatments. While I am proud of this achievement, I am also very proud that communities of people with HAE, built from nothing, are now actively supporting one another. In countries where there are no modern treatments for acute or prevention, the patients are incredibly stoic. Furthermore, physician networks are in place to assist patients at any time, day or night.

What next steps will you be taking as an RPA to support your region?

The ultimate goal is for all countries within my region to have access to funded modern treatment options. This goal will be achieved by continually using the experience and knowledge and implementing the HAEi tools, resources, and programs to build on the advocacy, awareness, and education needed for HAE to become a well-known and understood rare disease.